Еда, которая не стоит на месте

Еда, которая не стоит на месте

Социальное и технологическое развитие за последние 10-20 лет сильно повлияло на разнообразие доступной пищи, а также на то, как продукты закупаются и готовятся. Развитие технологических промышленных процессов, транспортной системы, хранения и перевозок пищевых продуктов привело к тому, что практически полностью отпала зависимость от локально выращиваемой и перерабатываемой продукции.  Современные типы упаковки (консервация, заморозка, охлаждение и применение модифицированных атмосфер) произвели революцию в пищевых производствах.  Новые методики перевозки позволяют привозить все больше и больше свежих продуктов в супермаркеты. Одна большая европейская сеть супермаркетов посчитала, что количество единиц продукции в стандартном супермаркете увеличилось с 550 (1954г) до 10000 всего за 40 лет (Sainsbury’s, 1995). Современный российский супермаркет имеет площадь от 700 до 4,5 тыс. кв. метров, на которой возможно выставить ассортимент порядка 5-20 тыс. наименований товаров. Еда дома становится все более неформальной: мы не поводим столько времени за столом, как это делали наши бабушки и дедушки. Мы учим детей самим заботится о себе, уметь готовить себе еду и закуски. Количество работающих женщин, множество молодежи, проживающих отдельно от семьи, количество свободного времени создает большую потребность в «удобной» пище.  С другой стороны, новые технологии в домашней кухне (холодильники, морозильники, микроволновки и всяческие приятные бытовые приспособления) помогают справляться с потребностью.  Потребность в «удобной» пище стимулирует потребность для «произведенной» свежей продукции – обработанные овощи в поддоне для микроволновой печи, нарезанные овощные и фруктовые салаты, нарезанные и подготовленные кусочки мяса.  На покупательский спрос сильно влияют покупательские привычки, знания и о продуктах, и частично информация, которую производители обязаны наносить на этикетку.  Есть вне дома или принести почти готовую еду становится все более и более популярным: две трети москвичей регулярно едят вне дома: в ресторанах, кафе, павильонах.  Более всего люди, интересующиеся связью между едой и здоровьем, спрашивают такие продукты, как низкожирные, с уменьшенным содержанием сахаров, низкокалорийные, богатые клатчаткой, с витаминами и минералами.  В Москве люди очень озабочены проблемой правильного питания. Так, 18% москвичей всегда следят за количеством калорий в еде. 60% готовы переплачивать за продукты питания - лишь бы они были экологически чистыми. А 55% стараются во имя здоровья ежедневно есть суп!

Социальное и технологическое развитие за последние 10-20 лет сильно повлияло на разнообразие доступной пищи, а также на то, как продукты закупаются и готовятся.

Развитие технологических промышленных процессов, транспортной системы, хранения и перевозок пищевых продуктов привело к тому, что практически полностью отпала зависимость от локально выращиваемой и перерабатываемой продукции. 

Современные типы упаковки (консервация, заморозка, охлаждение и применение модифицированных атмосфер) произвели революцию в пищевых производствах. 

Новые методики перевозки позволяют привозить все больше и больше свежих продуктов в супермаркеты. Одна большая европейская сеть супермаркетов посчитала, что количество единиц продукции в стандартном супермаркете увеличилось с 550 (1954г) до 10000 всего за 40 лет (Sainsbury’s, 1995). Современный российский супермаркет имеет площадь от 700 до 4,5 тыс. кв. метров, на которой возможно выставить ассортимент порядка 5-20 тыс. наименований товаров.

Еда дома становится все более неформальной: мы не поводим столько времени за столом, как это делали наши бабушки и дедушки. Мы учим детей самим заботится о себе, уметь готовить себе еду и закуски. Количество работающих женщин, множество молодежи, проживающих отдельно от семьи, количество свободного времени создает большую потребность в «удобной» пище. 

С другой стороны, новые технологии в домашней кухне (холодильники, морозильники, микроволновки и всяческие приятные бытовые приспособления) помогают справляться с потребностью. 

Потребность в «удобной» пище стимулирует потребность для «произведенной» свежей продукции – обработанные овощи в поддоне для микроволновой печи, нарезанные овощные и фруктовые салаты, нарезанные и подготовленные кусочки мяса. 

На покупательский спрос сильно влияют покупательские привычки, знания и о продуктах, и частично информация, которую производители обязаны наносить на этикетку. 

Есть вне дома или принести почти готовую еду становится все более и более популярным: две трети москвичей регулярно едят вне дома: в ресторанах, кафе, павильонах. 

Более всего люди, интересующиеся связью между едой и здоровьем, спрашивают такие продукты, как низкожирные, с уменьшенным содержанием сахаров, низкокалорийные, богатые клатчаткой, с витаминами и минералами. 

В Москве люди очень озабочены проблемой правильного питания. Так, 18% москвичей всегда следят за количеством калорий в еде. 60% готовы переплачивать за продукты питания - лишь бы они были экологически чистыми. А 55% стараются во имя здоровья ежедневно есть суп!

Похожие статьи

Популярное

Модные Тенденции в Здоровом Питании
Модные Тенденции в Здоровом Питании
То, насколько вы счастливы, зависит от того, что вы едите!
DATA_PUBLISHED
IMAGEURL
IMAGE_NAME
IMAGE_CAPTION
IMAGE_DESCRIPTION
IMAGE_HEIGHT
IMAGE_WIDTH