В начале мая

В начале мая

Синий май. Заревая теплынь. Не прозвякнет кольцо у калитки. Липким запахом веет полынь. Спит черемуха в белой накидке. С. Есенин «Синий май» Я не раз подмечал, что в первую декаду мая (впрочем, как и в первую декаду ноября) я чувствую себя особенно, фантастически, необыкновенно хорошо. Солнце сияет чуточку ярче, чем всегда; листья кажутся чуточку зеленее, а люди – чуточку добрее. Причем, как мне кажется, так происходит не только и не столько потому, что на это время приходится два праздника подряд. - Эти дни являются особенными не потому, что отмечены красным цветом в календаре. Наоборот, они сделаны праздничными, чтобы среди рутины повседневного существования не дать нам забыть, насколько они являются особенными сами по себе. Ни коммунисты с их днем труда, ни христиане с их пасхой не резонирует с моим ощущением этого времени. Нет, гораздо ближе к тому, что я чувствую языческая традиция. С древнейших времен с 30 апреля на 1 мая в средние века в северной Европе отмечали Белтайн (от англ. Beltaine), также известный как Вальпургиева ночь. На Руси данный праздник назывался Велесова или Живина ночь. Этот день отмечает половину пути между Весенним Равноденствием и Летним Солнцестоянием и возвещал приход лета. Существенным также является тот факт, что на данный период приходилась одна из основных вех скотоводческого календаря – выгон скота на летние пастбища. Конечно же, в каждом регионе существовали свои особенности и традиции празднования, однако можно заметить и ряд общих черт. Считалось, что в эту ночь стираются границы между навью и явью, что можно заглянуть из нашего мира в мир потусторонний, в мир загробный, мир фей. Помимо этого во всех культурах этот праздник носил эротический окрас – ведь обрядовыми действиями люди стремились сохранить и приумножить основу своего благосостояния, - скот посевы и, конечно же, свое потомство. Практически везде центральный ритуал включал в себя разжигание большого костра, который выступал как символ очищения/возрождения и как дань богам солнца/плодородия. Мне кажется, наши предки с их ритуалами очень хорошо понимали, насколько необыкновенными могут быть эти поистине колдовские дни, когда солнце сияет чуточку ярче, листва кажется чуточку зеленее, а люди – чуточку добрее. С праздником Вас, дорогие читатели!

Синий май. Заревая теплынь.
Не прозвякнет кольцо у калитки.
Липким запахом веет полынь.
Спит черемуха в белой накидке.

С. Есенин «Синий май»

Я не раз подмечал, что в первую декаду мая (впрочем, как и в первую декаду ноября) я чувствую себя особенно, фантастически, необыкновенно хорошо. Солнце сияет чуточку ярче, чем всегда; листья кажутся чуточку зеленее, а люди – чуточку добрее.

Причем, как мне кажется, так происходит не только и не столько потому, что на это время приходится два праздника подряд. - Эти дни являются особенными не потому, что отмечены красным цветом в календаре. Наоборот, они сделаны праздничными, чтобы среди рутины повседневного существования не дать нам забыть, насколько они являются особенными сами по себе. Ни коммунисты с их днем труда, ни христиане с их пасхой не резонирует с моим ощущением этого времени. Нет, гораздо ближе к тому, что я чувствую языческая традиция.

С древнейших времен с 30 апреля на 1 мая в средние века в северной Европе отмечали Белтайн (от англ. Beltaine), также известный как Вальпургиева ночь. На Руси данный праздник назывался Велесова или Живина ночь. Этот день отмечает половину пути между Весенним Равноденствием и Летним Солнцестоянием и возвещал приход лета. Существенным также является тот факт, что на данный период приходилась одна из основных вех скотоводческого календаря – выгон скота на летние пастбища.

Конечно же, в каждом регионе существовали свои особенности и традиции празднования, однако можно заметить и ряд общих черт. Считалось, что в эту ночь стираются границы между навью и явью, что можно заглянуть из нашего мира в мир потусторонний, в мир загробный, мир фей. Помимо этого во всех культурах этот праздник носил эротический окрас – ведь обрядовыми действиями люди стремились сохранить и приумножить основу своего благосостояния, - скот посевы и, конечно же, свое потомство. Практически везде центральный ритуал включал в себя разжигание большого костра, который выступал как символ очищения/возрождения и как дань богам солнца/плодородия.

Мне кажется, наши предки с их ритуалами очень хорошо понимали, насколько необыкновенными могут быть эти поистине колдовские дни, когда солнце сияет чуточку ярче, листва кажется чуточку зеленее, а люди – чуточку добрее. С праздником Вас, дорогие читатели!


Похожие статьи

Популярное

Легенда о Фей Хо А
Легенда о Фей Хо А
О происхождении названия "фейхоа". Старинная легенда.
DATA_PUBLISHED
IMAGEURL
IMAGE_NAME
IMAGE_CAPTION
IMAGE_DESCRIPTION
IMAGE_HEIGHT
IMAGE_WIDTH